Среда, 22.01.2025, 06:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Веер дарований

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Прокудин-Горский С.М.

    Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский (18 (30) августа 1863, Фуникова Гора, Покровский уезд, Владимирская губерния, Российская империя — 27 сентября 1944, Париж, Франция) — русский фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель. Ученик Д.И.Менделеева. Член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи». С.М.Прокудин –Горский был учеником Д.И.Менделеева во время своего обучения с октября 1886 по ноябрь 1888 г. на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета. Великий учитель оставил значительный вклад в настроения и научные изыскания С.М.Прокудина- Горского. У Д.И.Менделеева С.Горский учился целеустремлённости в достижении своих целей. В 1922 г., в своих биографических записках, он с гордостью вспоминал о своих занятиях с Д.И.Менделеевым, упоминая, как тот в 1887 г., в возрасте 53 лет, совершил одиночный полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения». Молодой ученый становится членом первого химико-технологического отдела Императорского Русского Технического Общества, где в 1896 г. он сделал свой первый доклад «О современном состоянии литейного дела в России». Однако постепенное его внимание всё более начинает привлекать фотография. Именно Д.И.Менделеев пробудил у молодого С.Прокудина-Горского интерес к химии. Гениальный русский химик Д.И.Менделеев в эти годы занимался проблемой ортохроматизма, учением о правильной передачи цвета в черно-белой (!) фотографии. Эта проблема имела прямое отношение к развитию метода цветной съемки путем цветоделения, который С.М. Прокудин-Горский станет использовать в следующем столетии в своей профессиональной деятельности. Используя знания химии, которые он получил от своего знаменитого учителя Д.И.Менделеева, С.М.Прокудин -Горский создал свой рецепт эмульсии, обеспечивший наиболее совершенную на тот момент цветопередачу, т.е. полную натуральность красок. У Д.И.Менделеева С.М.Прокудин –Горский получил уроки беззаветной любви к Родине, к своему отечеству, которое он и будет превозносить в дальнейшей свой работе с фотографиями. Есть свидетельства очевидцев, которые рассказывают об идее С.Прокудина-Горского «запечатлеть «в натуральных красках» все основные достопримечательности Российской империи от Балтийского моря до Тихого океана. Всего он планировал за 10 лет сделать 10.000 снимков. Эти уникальные фотоматериалы С.М.Прокудин- Горский хотел использовать, прежде всего, для целей народного просвещения – установить в каждом училище проектор и показывать на цветных слайдах-диапозитивах подрастающему поколению всё богатство и красоту бескрайней страны. Этот новый учебный предмет должен был называться «Родиноведение»! http://prokudin-gorsky.org/rightpages.php?fname=bio